Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о возросшем спросе на продукцию отечественных мебельных компаний

Спрос на детскую мебель на российском рынке на протяжении нескольких лет стабильно растет, считает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих. По мнению эксперта, несмотря на преимущественно сезонный характер продукции, наибольшей популярностью у покупателей данный товар пользуется в августе, после завершения периода отпусков и каникул, перед началом учебного года.

«После того, как крупные зарубежные производители мебели, в том числе детской, покинули отечественный рынок, освободившиеся ниши оперативно стали занимать российские мебельные компании.

Мебельное производство относится к отраслям, где господствует совершенная конкуренция. Кроме того, с течением времени изменилась культура потребительского поведения и применяемые в связи с этим товаропроизводителями концепции маркетинга: если раньше, в основном, при покупке детского дивана или письменного стола потребители руководствовались, в первую очередь, практичностью и планировали эксплуатировать продукцию в течение длительного времени, то сейчас покупателей всё чаще привлекает яркий дизайн, креативное исполнение, эргономичность, комплексность и другие интересные решения, предлагаемые продавцом. Высококонкурентная среда побуждает товаропроизводителей к расширению ассортимента, повышению качества продукции и активному использованию инновационного подхода в своей деятельности на рынке; таким образом, увеличивается предложение, которое, в свою очередь, стимулирует спрос и приводит к росту объемов реализации.

Нужно отметить, что сегодня сохраняется тенденция популяризации детской мебели – практически во всех торговых центрах, на игровых площадках, в кафе и ресторанах, в аэропортах и вокзалах, в медицинских учреждениях и т.п. можно встретить детские игровые уголки и комплексы. Важным основанием для продолжающегося роста объемов производства и реализации детской мебели, безусловно, является стабильная цена на продукцию. Ассортимент разнообразный, изделия изготавливаются из отечественных сырья и материалов и при этом безопасны в использовании. В целом, цены на мебель растут относительно медленно, поскольку мебельные фабрики достаточно часто обновляют производственные линии, что дает им возможность постоянно повышать производительность и, тем самым, снижать издержки.

Конечно же, ожидаемый рост объемов производства детской мебели в текущем году, является логичным следствием предоставляемых государственными органами власти мер поддержки населения (расширение условий льготной ипотеки для молодых семей и партнерских программ с застройщиками): решение жилищного вопроса является одним из факторов повышения рождаемости, что приводит к тому, что молодые родители начинают предъявлять спрос на предметы детского мебельного интерьера.

Кроме того, с января текущего года снижена до 10% ставка НДС для производителей детской мебели. Это обстоятельство, несомненно, тоже является основанием предполагать, что темпы роста объемов производства и продаж в этом рыночном сегменте в ближайший год будут показывать высокую положительную динамику», – считает эксперт.

Прочтите также: